Забайкалье великолепноПрирода Забайкальского краяПроект Олега Корсуна |
Magnificent TransbaikaliaNature of the Transbaikalian RegionProject by Oleg Korsun |
«В согласии с природой» Е.И. Сизых, И.А. Горбунова Цель: формирование у учащихся бережного отношения к природе. Задачи: - познакомить учащихся с растениями, занесёнными в региональную Красную книгу;- дать учащимся представление о лекарственных растениях края; - дать учащимся первоначальное представление об охране растений и животных. Оборудование: плакаты об охране природы, гербарии лекарственных растений, фотографии редких растений из Красной книги, аудиозапись песни «Багульник», памятка для детей о поведении в лесу, книги о природе русских писателей. Ключевые понятия: лесное богатство, лекарственные растения, охрана природы, экология. План мероприятия: 1. Устный журнал о богатстве леса.2. Экологический КВН. 3. Знакомство с памяткой о поведении в лесу. Ведущий: Лес! Прекрасен и всегда молод! Всегда был и будет другом человека. Прогулка в лес – источник радости и здоровья. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Но с каждым годом лесов на планете становится всё меньше и меньше. Учащийся: Ведущий: Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Многие из них занесены в Красную книгу. А почему она красная? (Красный цвет предупреждает нас – стой!) Каждую весну нас радует рододендрон даурский, а в народе все его называют – багульник). (Звучит песня «Багульник»). - Какие чувства вы испытываете, когда слушаете эту песню? - Что нужно делать людям, чтобы растения нас радовали всегда?Учащийся:
Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Ведущий: Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес даёт нам топливо, мебель. Из древесины получают бумагу, ткани. Мы можем сказать, что лес одевает, кормит человека. Сколько в лесу ягод, грибов, орехов. Учащиеся:
Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам проверить свои знания об охране природы и поиграть в экологический КВН. 1 конкурс: Приветствие команд. Название и девиз команды должны быть связаны с охраной природы. 2 конкурс: «Что такое? Кто такой?» По вопросам, на которые можно отвечать «да» и «нет», отгадать загаданное животное. 3 конкурс: «Загадки». Каждая команда подготовила загадки о природе. Загадывайте их по очереди своим соперникам. 4 конкурс: «Лекарственные травы». Учащиеся показывают сценку. Ведущий кашляет. Выходит Лесовичок с кружкой чая. - Иду, иду! Кто болен, помогу. - Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе за то, что пришёл к нам на праздник. - Я немного приболела, нет ли у тебя какого-нибудь снадобья? - Возьми чашку с целебным чаем, испей, всю хворь как рукой снимет. Дом мой – лес, и в моих кладовых большой выбор лекарственных трав. - История траволечения насчитывает несколько веков. Еще древние греки и римляне, скифы и славяне знали о лекарственных растениях и способах их применения. - Ребятушки, детушки мои, порадуйте меня, расскажите о лекарственных растениях, которые растут в моём лесу. Объясните, от каких болезней они помогут. Каждой команде даётся 1 минута, чтобы подготовить рекламу об одном из лекарственных растений леса. 5 конкурс: «Музыкальный». Вспомните песни, в которых поётся о природе и её обитателях. Кто больше? Каждая команда по очереди поёт куплет песни. 6 конкурс «Капитаны». Капитанам выдаются конверты, в которых описание животного леса. Нужно как можно быстрее отгадать, о каком животном идёт речь. Подведение итогов. - Как же нам нужно относиться к природе?- Какие правила поведения в природе вы знаете?
Литература
|
Назад Back |
На главную Main page |
Вверх Up |