Забайкалье великолепно

Природа Забайкальского края

Проект Олега Корсуна

Magnificent Transbaikalia

Nature of the Transbaikalian Region

Project by Oleg Korsun


Экологический праздник для учащихся 1–2 классов
«В согласии с природой»

Е.И. Сизых, И.А. Горбунова

Цель: формирование у учащихся бережного отношения к природе.

Задачи:

- познакомить учащихся с растениями, занесёнными в региональную Красную книгу;
- дать учащимся представление о лекарственных растениях края;
- дать учащимся первоначальное представление об охране растений и животных.

Оборудование: плакаты об охране природы, гербарии лекарственных растений, фотографии редких растений из Красной книги, аудиозапись песни «Багульник», памятка для детей о поведении в лесу, книги о природе русских писателей.

Ключевые понятия: лесное богатство, лекарственные растения, охрана природы, экология.


План мероприятия:

1. Устный журнал о богатстве леса.
2. Экологический КВН.
3. Знакомство с памяткой о поведении в лесу.

Ход мероприятия

Ведущий: Лес! Прекрасен и всегда молод! Всегда был и будет другом человека. Прогулка в лес – источник радости и здоровья. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Но с каждым годом лесов на планете становится всё меньше и меньше.

Учащийся:
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.

Ведущий: Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Многие из них занесены в Красную книгу. А почему она красная? (Красный цвет предупреждает нас – стой!)

Каждую весну нас радует рододендрон даурский, а в народе все его называют – багульник). (Звучит песня «Багульник»).

- Какие чувства вы испытываете, когда слушаете эту песню? - Что нужно делать людям, чтобы растения нас радовали всегда?

Учащийся:


Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди.
Любить планету.
Во всей Вселенной
Похожей нет.
Во всей Вселенной
На всех одна.

Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Ведущий: Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес даёт нам топливо, мебель. Из древесины получают бумагу, ткани. Мы можем сказать, что лес одевает, кормит человека. Сколько в лесу ягод, грибов, орехов.

Учащиеся:


Здравствуй, светлая лужайка,
Чем богата, угощай-ка.
Угощу на славу всех:
Вот – брусника,
Вот – орех.
Вот родник студёный, пей,
Есть чем потчевать гостей.


Рядышком с иголками
Рыжики под ёлками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.


А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
А за ним ещё штук пять,
Это грузди – надо взять.


Под осинами, на кочке
Гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком звать
И его придётся взять.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!


Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам проверить свои знания об охране природы и поиграть в экологический КВН.

1 конкурс: Приветствие команд. Название и девиз команды должны быть связаны с охраной природы.


2 конкурс: «Что такое? Кто такой?»

По вопросам, на которые можно отвечать «да» и «нет», отгадать загаданное животное.


3 конкурс: «Загадки».

Каждая команда подготовила загадки о природе. Загадывайте их по очереди своим соперникам.


4 конкурс: «Лекарственные травы».

Учащиеся показывают сценку. Ведущий кашляет. Выходит Лесовичок с кружкой чая.


- Иду, иду! Кто болен, помогу.

- Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе за то, что пришёл к нам на праздник.

- Я немного приболела, нет ли у тебя какого-нибудь снадобья?

- Возьми чашку с целебным чаем, испей, всю хворь как рукой снимет. Дом мой – лес, и в моих кладовых большой выбор лекарственных трав.

- История траволечения насчитывает несколько веков. Еще древние греки и римляне, скифы и славяне знали о лекарственных растениях и способах их применения.

- Ребятушки, детушки мои, порадуйте меня, расскажите о лекарственных растениях, которые растут в моём лесу. Объясните, от каких болезней они помогут. Каждой команде даётся 1 минута, чтобы подготовить рекламу об одном из лекарственных растений леса.

5 конкурс: «Музыкальный».

Вспомните песни, в которых поётся о природе и её обитателях. Кто больше? Каждая команда по очереди поёт куплет песни.


6 конкурс «Капитаны».

Капитанам выдаются конверты, в которых описание животного леса. Нужно как можно быстрее отгадать, о каком животном идёт речь.


Подведение итогов.

- Как же нам нужно относиться к природе?
- Какие правила поведения в природе вы знаете?

Чтобы вы никогда не забывали о правилах поведения в природе, мы вручаем вам памятки.
показать/скрыть
ПАМЯТКА
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Лес – наше богатство!
Сохранить лес – наш общий долг!
Находясь в лесу ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • разводить костры в сухую погоду;
  • оставлять костры без присмотра;
  • обламывать ветки деревьев и кустарников;
  • поднимать шум;
  • повреждать муравейники, норы животных, гнёзда птиц;
  • загрязнять и захламлять лес и места отдыха.
Перед уходом из леса не забудь затушить костёр водой или землёй.
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ – ЭТО НАША СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ!

Литература

  1. Герасимова В.А. Классный час – играючи в начальной школе. – М., 2006.
  2. Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я. – Ростов-на-Дону, 2006.
  3. Лес и человек. - Ежегодник - 1989.
  4. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – М., 2001.
  5. Экология и природоведение // Последний звонок. – № 3. – 2000.


Назад
Back
На главную
Main page
Вверх
Up

При каком-либо использовании иллюстраций данного Web-сайта cсылка на автора обязательна!
Any use of images of this website must be accompanied with a reference to the author!
© O. Korsun, 2003-2011