Забайкалье великолепно

Природа Забайкальского края

Проект Олега Корсуна

Magnificent Transbaikalia

Nature of the Transbaikalian Region

Project by Oleg Korsun


Творческий проект для учащихся 8–9 классов:
«Выпуск журнала "Экологический бумеранг"»

В.Г. Баженова

На протяжении нескольких лет самым ярким мероприятием на средней ступе¬ни общеобразовательной школы с. Дурой Приаргунского района является выпуск журнала «Экологический бумеранг». Этот журнал создают сами учащиеся 9 класса один раз в год – ко Всемирному Дню Земли.

Проект рассчитан на учащихся 8–9 классов. Восьмиклассники – зрители, которым предстоит на следующий год выпустить свой номер экологического журнала. Длительность проведения мероприятия – 45 минут.

Задачи проекта:

Методическая: применение на практике новых форм воспитательной работы – творческих проектов.

Воспитательная:

- способствовать укреплению взаимопонимания учащихся и учителя, развитию коммуникативных способностей: успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

- вызвать чувство озабоченности за судьбу природы.

Образовательная: знакомство учащихся с экологическими проблемами.


Подготовительная работа

Учащимся 9 класса за 2 месяца до презентации проекта даются на выбор нижеследующие задания.

1. Подготовить статью об экологических проблемах села (учащиеся-журналисты).

2. Придумать экологически чистые изобретения (учащиеся-изобретатели).

3. Подборка материала «Экологические проблемы региона (или страны)» (учащиеся-журналисты).

4. Экологические задачи, викторины, кроссворды и т.д. (учащиеся-эрудиты).

Все материалы заранее оформляются на листах формата А4. Проверка ста¬тей, изобретений, задач, викторин проходит индивидуально.


Оформление редакции экологического журнала

1. Плакаты с текстами:
«От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней».
«Если село в цветах, если село в цвету, значит, мы утверждаем его красоту!»

2. Столы расставлены кругом, в центре – большой глобус.

3. Канцелярские принадлежности в помощь редактору при оформлении журнала (клей, ножницы, карандаши, фломастеры и т.д.).

4. Титульный лист журнала «Экологический бумеранг».

5. Мультимедиа с экраном, магнитофон, записи песен о природе.

6. Жетоны (зелёные – проект понравился, чёрные – проект неудачный).


План проведения презентации проекта

1. Вступление

Последние дни апреля и первые майские дни ввергают нас в трепет, потому что для нашей планеты – это дни траура: 26 апреля 1986 года в 1 час 27 минут произошла Чернобыльская катастрофа.

22 апреля 1994 года – во Всемирный День Земли прошёл первый слёт экологов всего мира. Во время первого сбора экологов множество отрезков материи были привезены на слёт. Из этих кусочков составили самый большой флаг, площадью 660 кв.м.

Чтобы внести свою лепту в экологическое движение мы с вами выпустим ежегодный журнал «Экологический бумеранг».

2. Распределение должностей

У журнала должны быть: главный редактор, корректор, помощник редактора, журналисты.

Функциональные обязанности: главного редактора – отбор лучших статей в номер; корректора – отбор статей по рубрикам; помощника редактора – оформление журнала; журналистов – подготовить мини-заметки, справки, изобретения.

После распределения должностей главный редактор оглашает рубрики журнала «Экологический бумеранг»:

- научно-технический прогресс (защита экологически чистых проектов с использованием мультимедиапрезентаций);
- экологические проблемы края (страны) (журналисты защищают свои материалы, заметки, статьи);
- горячие точки нашего села (журналисты представляют мини-сочинения, стихи, заметки;
- викторина, задачи, юмор.

Все материалы сдаются главному редактору – идёт выбор интересных мате¬риалов, статей, изобретений. Рождается экологический журнал.

3. Игра со зрителями и викторина

  1. Гигантские «гнойники» нашей планеты, (свалки).
  2. «Шрамы нашей планеты» (асфальтовые, бетонные дороги).
  3. «Лёгкие» нашей планеты (леса).
  4. «Опухоли» нашей планеты (огромные нефтяные пятна).
  5. «Кожа» 3емли (биосфера).
  6. «Глаза» 3емли (озёра, моря, океаны).

4. Презентация журнала «Экологический бумеранг».

5. Заключение. Звучит запись песни «Багульник».


Учитель: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не надо... Земля с её биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна.

Уходя из зала, дети опускают жетоны. Если количество жетонов зелё¬ного цвета больше, чем жетонов чёрного цвета – проект удачный.

Оригинал остаётся в школьном музее, а копии журнала продаются населению.

Опыт проведения проекта показал, что у учащихся развиваются организаторские способности, монологическая речь, воображение, самостоятельность, а также этот проект способствует формированию экологических знаний.



Назад
Back
На главную
Main page
Вверх
Up

При каком-либо использовании иллюстраций данного Web-сайта cсылка на автора обязательна!
Any use of images of this website must be accompanied with a reference to the author!
© O. Korsun, 2003-2011