Забайкалье великолепно

Природа Забайкальского края

Проект Олега Корсуна

Magnificent Transbaikalia

Nature of the Transbaikalian Region

Project by Oleg Korsun


Приложение 3

Таблица. Ориентиры для развития личной ответственности у учащихся средней школы как базового качества экологически культурного человека

Название подпрограммыЗа что быть ответственным?
12
1.«Здоровье» Для учащихся начальных классов:
- за опрятный внешний вид;
- за выполнение правил личной гигиены;
- за соблюдение режима дня;
- за закаливание своего организма;
- за чистоту в доме, классе и школе.
 Для учащихся средних классов:
- за самопознание и самоопределение в здоровом образе жизни;
- за своё физическое и психологическое здоровье;
- за здоровье и безопасность друзей, окружающей среды;
- за сопротивление вредным привычкам.
 Для учащихся старших классов:
- за умение вести здоровый образ жизни;
- за умение оказать первую медицинскую помощь;
- за здоровье будущих поколений;
- за здоровую окружающую среду.
2. «Учение» Для учащихся начальных классов:
- за овладение навыками чтения, письма, счёта;
- за овладение приёмами самоконтроля;
- за выполнение учебных требований;
- за усвоение и выполнение элементарных норм поведения в при-роде.
 Для учащихся средних классов:
- за овладение приёмами самообразования;
- за расширение своего кругозора;
- за развитие познавательного интереса к природе;
- за выработку умений и навыков по исследованию экологической обстановки;
- за овладение экологичным поведением в быту и природе;
- за осмысление проблем социоприродного окружения школы.
  Для учащихся старших классов:
- за овладение культурой мышления;
- за стремление получить среднее, специальное или высшее обра-зование;
- за профессиональное самоопределение;
- за осмысление глобальных экологических проблем и своей роли в их разрешении.
12
3. «Общение» Для учащихся начальных классов:
- за доброе и заботливое отношение к родителям и всем своим родным, учителям и друзьям;
- за выполнение правил поведения при общении с людьми и при-родой.
 Для учащихся средних классов:
- за самопознание, саморегуляцию, коррекцию отношений со сверстниками и взрослыми;
- за организацию деятельности в классном и школьном коллективе на основе сотрудничества и дружбы.
 Для учащихся старших классов:
- за взаимопонимание, взаимопомощь, диалоговые отношения с людьми;
- за самореализацию в созидательной деятельности.
4.«Творчество» Для учащихся начальных классов:
- за развитие потребности в творческой деятельности.
 Для учащихся средних классов:
- за познание и развитие своих способностей;
- за развитие потребности общения с прекрасным;
- за развитие потребности в творческой коллективной деятельности;
- за самореализацию в различных видах художественного творче-ства.
 Для учащихся старших классов:
- за овладение основами мировой художественной культуры;
- за самореализацию в творческой деятельности школы.
5. «Досуг» Для учащихся младших классов:
- за заботу к животным и растениям;
- за бережное отношение к природе.
 Для учащихся средних классов:
- за самодеятельность по организации чистоты и порядка в социо-природном окружении школы.
 Для учащихся старших классов:
- за организацию созидательной экологической деятельности в школьном коллективе.

Назад
Back
На главную
Main page
Вверх
Up

При каком-либо использовании иллюстраций данного Web-сайта cсылка на автора обязательна!
Any use of images of this website must be accompanied with a reference to the author!
© O. Korsun, 2003-2011