Забайкалье великолепно

Природа Забайкальского края

Проект Олега Корсуна

Magnificent Transbaikalia

Nature of the Transbaikalian Region

Project by Oleg Korsun


Приложение 5

Положение о детско-юношеском сообществе «Исток»
(Разработано и принято на совете старшеклассников 03.12.2003, утверждено директором школы)

        1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32, п. 21), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 49), Конвенцией о правах ребёнка (ст. 31.2), Уставом общеобразовательной школы № 15 г.Читы.

1.2. Детско-юношеское сообщество «Исток» (далее Сообщество) является одним из компонентов организационной структуры управляющей системы школы и действует в рамках Совета школы. 

1.3.Основная цель деятельности Сообщества – создание развивающей среды, направленной на формирование у учащихся социальных компетенций, привлечение их к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправления.

1.4.Задачи Сообщества:

-           организация деятельности органов самоуправления учащихся школы;

-           планирование и организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;

-           широкое привлечение учащихся и родителей к школьной жизни.

          1.5. Руководит работой Совет Сообщества, во главе которого стоит президент, избранный на конференции (положение о конференции дано в приложении 12). Президент представляет интересы учащихся в Совете школы.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся участниками конференции Сообщества и утверждаются на ней.

 

2. Структура Совета Сообщества

Структура Совета Сообщества двухуровневая: первый уровень – классные коллективы, второй уровень – школьный совет (структура дана в приложении 11).

 

3. Компетенция Совета Сообщества

3.1. Обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления учащихся, родителей, педагогов.

3.2. Вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.

 3.3. Заслушивает  отчёты и информации, оценивает  результаты деятельности  школьных и классных комиссий.

          3.4. Решает вопросы поощрения и наказания учащихся в соответствии с Уставом школы.

3.5. Принимает решение об использовании денег, заработанных коллективом  учащихся.

3.6. Утверждает состав делегации школы на городские и областные творческие дела, конференции, слёты.

3.7. Организует конкурсы «Класс года», «Самый классный дежурный класс», «Ученик года» и др.

 

4.    Организация деятельности Совета Сообщества

4.1. Совет Сообщества избирается сроком на один год.

4.2. Периодичность заседаний Совета Сообщества – не реже одного раза в две недели. Его решение обязательно для всех классных коллективов.

4.3. Основные направления содержания деятельности Сообщества определены подпрограммами:

-           «Здоровье и спорт»;

-           «Учение»;

-           «Образ жизни»;

-           «Досуг»

-           «Патриот и гражданин»;

-           «Природа и мы».

 

5. Положение о членстве: членом Сообщества может быть любой учащийся, разделяющий и выполняющий данное положение.

 

6. Член Сообщества имеет право:

-      исповедовать любые взгляды и убеждения, не противоречащие принципам гуманизма, свободы и справедливости;

-      участвовать во всех школьных делах и праздниках;

-      предлагать организацию  каких-либо дел в школе с последующим участием в них;

-      отстаивать свою точку зрения по какому-либо вопросу;

-      совещательного голоса;

-      выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения поставленных целей;

-      обращаться за консультацией по организации научно-исследовательской и другой работы к педагогам, научному руководителю и другим специалистам;

-      получить на свою творческую работу рецензию и оценку, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при итоговой аттестации выпускников;

-      быть награждённым грамотами, дипломами, премиями за активную работу и творческие успехи;

-      работать в комиссиях совета Сообщества, участвовать в конференциях, в работе «Школы актива»;

-      участвовать в заседании Совета школы, педагогических советов, совещаниях при директоре и зам. директора по воспитательной работе, где обсуждаются вопросы, касающиеся жизнедеятельности учащихся.

 

7. Члены Сообщества обязаны:

-      соблюдать положение о Сообществе;

-      принимать участия в проведении творческих дел;

-      сохранять и беречь традиции школы;

-      закреплять и широко использовать опыт, накопленный предшественниками;

-      отчитываться в совете Сообщества о своей работе;

-      защищать интересы школы на районных, областных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах, конференциях.

 

8. Функциональные обязанности членов Совета Сообщества: президента, вице-президента, министра культуры, министра образования, министра спорта, министра чистоты и порядка, министра по экологии и охране природы, министра по связям с общественностью –  определены в памятках по работе в совете Сообщества.

 

Памятки по работе в Совете Сообщества:

 

Министр по связям с общественностью:

-      организует работу редколлегии стенной газеты «Вот так и живём…»;

-      отвечает за периодичность выпуска газеты;

-      постоянно следит за сменой материалов на стенде информации;

-      помогает в работе членам редколлегии классных газет;

-      организует конкурсы классных газет к праздникам;

-      подотчётен президенту  Сообщества.

 

Министр по образованию:

-      сотрудничает с педагогическим коллективом по вопросам осуществления образовательного процесса;

-      содействует воспитанию у учащихся познавательного интереса и ответственного отношения к учению;

-      создаёт учебные комиссии (ассистентов, лаборантов и т.д.) в помощь учителю;

-      участвует в подготовке и проведении коллективных мероприятий в сфере учебной деятельности: смотр знаний, предметные недели, вечера, олимпиады и т.д.

-      взаимодействует с министром дисциплины и порядка по вопросам оснащения учебных кабинетов и бережного отношения школьников к учебникам;

-      проводит рейды «Книга – твой друг» (ежемесячно);

-      два раза в учебном году проводит неделю книги;

-      участвует в деятельности учебной комиссии в микрорайоне школы;

-      содействует работе по экологическому воспитанию учащихся и по профориентации;

-      организует комиссии по выборочной проверке посещаемости и успеваемости по классам с обязательным отчётом;

-      участвует в составлении плана совместных действий на учебный год с заместителем директора по учебной работе;

-      подотчётен президенту Сообщества.

Министр по спорту:

-      сохраняет и развивает традиции школы по спортивной работе;

-      участвует в организации, подготовке и проведении в школе спортивных соревнований и мероприятий;

-      организует работу по пропаганде физкультуры и спорта в школе;

-      помогает в работе спортивным секторам классов;

-      участвует в судейской спортивной коллегии школы;

-      организует работу по благоустройству спортивной площадки, содержанию спортивного инвентаря, его ремонту и хранению;

-      вместе с учителями физкультуры, спортивными секторами классных коллективов составляет план общешкольных спортивных мероприятий;

-      подотчётен президенту Сообщества.

 

Министр по экологии и охране природы:

-      участвует в оценивании работы учащихся на пришкольном участке;

-      организует подготовку научно-практической конференции учащихся и защиту рефератов;

-      организует общешкольные экологические мероприятия;

-      организует работу по наглядной агитации о здоровом образе жизни, вреде курения, наркомании;

-      организует конкурс плакатов «Земля – колыбель жизни»;

-      принимает участие в организации экологической тропы;

-      организует работу классных коллективов по благоустройству и озеленению школы, сбору вторичного сырья;

-      организует традиционные мероприятия: праздник «День Земли», природоохранную акцию «Пернатые друзья», экологический десант «Сохраним жизнь Кенону»;

-      составляет план действий на учебный год совместно с заместителем директора по научной работе и руководителем методического объединения учителей естественного цикла;

-      подотчётен Президенту Сообщества.

 

Министр дисциплины и порядка:

-      организует общешкольные трудовые дела и  экологические десанты;

-      организует работу классных коллективов по благоустройству школы;

-      участвует в профориентационной работе (тематические вечера, анкетирование, викторины, экскурсии на предприятия, учреждения и т.д.);

-      участвует в организации  выставок детского технического творчества;

-      участвует в организации конкурса «Самый лучший дежурный класс»;

-      организует работу классных коллективов по ознакомлению с типовыми правилами для учащихся, внутреннего распорядка школы, Уставом школы, едиными педагогическими требованиями;

-      участвует в организации и проведении антиалкогольной и антинаркотической пропаганды;

-      совместно с директором школы составляет план действий на учебный год;

-      подотчётен Президенту Сообщества.

 

Министр культуры:

-      сохраняет и развивает традиции школы;

-      участвует в организации и проведении культмассовых дел, праздников, вечеров, дискотек в школе;

-      совместно с заместителем директора составляет план действий на учебный год;

-      подотчётен Президенту Сообщества.


Назад
Back
На главную
Main page
Вверх
Up

При каком-либо использовании иллюстраций данного Web-сайта cсылка на автора обязательна!
Any use of images of this website must be accompanied with a reference to the author!
© O. Korsun, 2003-2011