Забайкалье великолепноПрирода Забайкальского краяПроект Олега Корсуна |
Magnificent TransbaikaliaNature of the Transbaikalian RegionProject by Oleg Korsun |
Приложение 5 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32, п. 21), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 49), Конвенцией о правах ребёнка (ст. 31.2), Уставом общеобразовательной школы № 15 г.Читы. 1.2. Детско-юношеское сообщество «Исток» (далее Сообщество) является одним из компонентов организационной структуры управляющей системы школы и действует в рамках Совета школы. 1.3.Основная цель деятельности Сообщества – создание развивающей среды, направленной на формирование у учащихся социальных компетенций, привлечение их к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправления. 1.4.Задачи Сообщества: - организация деятельности органов самоуправления учащихся школы; - планирование и организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся; - широкое привлечение учащихся и родителей к школьной жизни. 1.5. Руководит работой Совет Сообщества, во главе которого стоит президент, избранный на конференции (положение о конференции дано в приложении 12). Президент представляет интересы учащихся в Совете школы. 1.6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся участниками конференции Сообщества и утверждаются на ней.
2. Структура Совета Сообщества Структура Совета Сообщества двухуровневая: первый уровень – классные коллективы, второй уровень – школьный совет (структура дана в приложении 11).
3. Компетенция Совета Сообщества 3.1. Обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления учащихся, родителей, педагогов. 3.2. Вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию образовательного процесса. 3.3. Заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности школьных и классных комиссий. 3.4. Решает вопросы поощрения и наказания учащихся в соответствии с Уставом школы. 3.5. Принимает решение об использовании денег, заработанных коллективом учащихся. 3.6. Утверждает состав делегации школы на городские и областные творческие дела, конференции, слёты. 3.7. Организует конкурсы «Класс года», «Самый классный дежурный класс», «Ученик года» и др.
4. Организация деятельности Совета Сообщества 4.1. Совет Сообщества избирается сроком на один год. 4.2. Периодичность заседаний Совета Сообщества – не реже одного раза в две недели. Его решение обязательно для всех классных коллективов. 4.3. Основные направления содержания деятельности Сообщества определены подпрограммами: - «Здоровье и спорт»; - «Учение»; - «Образ жизни»; - «Досуг» - «Патриот и гражданин»; - «Природа и мы».
5. Положение о членстве: членом Сообщества может быть любой учащийся, разделяющий и выполняющий данное положение.
6. Член Сообщества имеет право: - исповедовать любые взгляды и убеждения, не противоречащие принципам гуманизма, свободы и справедливости; - участвовать во всех школьных делах и праздниках; - предлагать организацию каких-либо дел в школе с последующим участием в них; - отстаивать свою точку зрения по какому-либо вопросу; - совещательного голоса; - выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения поставленных целей; - обращаться за консультацией по организации научно-исследовательской и другой работы к педагогам, научному руководителю и другим специалистам; - получить на свою творческую работу рецензию и оценку, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при итоговой аттестации выпускников; - быть награждённым грамотами, дипломами, премиями за активную работу и творческие успехи; - работать в комиссиях совета Сообщества, участвовать в конференциях, в работе «Школы актива»; - участвовать в заседании Совета школы, педагогических советов, совещаниях при директоре и зам. директора по воспитательной работе, где обсуждаются вопросы, касающиеся жизнедеятельности учащихся.
7. Члены Сообщества обязаны: - соблюдать положение о Сообществе; - принимать участия в проведении творческих дел; - сохранять и беречь традиции школы; - закреплять и широко использовать опыт, накопленный предшественниками; - отчитываться в совете Сообщества о своей работе; - защищать интересы школы на районных, областных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах, конференциях.
8. Функциональные обязанности членов Совета Сообщества: президента, вице-президента, министра культуры, министра образования, министра спорта, министра чистоты и порядка, министра по экологии и охране природы, министра по связям с общественностью – определены в памятках по работе в совете Сообщества.
Памятки по работе в Совете Сообщества:
Министр по связям с общественностью: - организует работу редколлегии стенной газеты «Вот так и живём…»; - отвечает за периодичность выпуска газеты; - постоянно следит за сменой материалов на стенде информации; - помогает в работе членам редколлегии классных газет; - организует конкурсы классных газет к праздникам; - подотчётен президенту Сообщества.
Министр по образованию: - сотрудничает с педагогическим коллективом по вопросам осуществления образовательного процесса; - содействует воспитанию у учащихся познавательного интереса и ответственного отношения к учению; - создаёт учебные комиссии (ассистентов, лаборантов и т.д.) в помощь учителю; - участвует в подготовке и проведении коллективных мероприятий в сфере учебной деятельности: смотр знаний, предметные недели, вечера, олимпиады и т.д. - взаимодействует с министром дисциплины и порядка по вопросам оснащения учебных кабинетов и бережного отношения школьников к учебникам; - проводит рейды «Книга – твой друг» (ежемесячно); - два раза в учебном году проводит неделю книги; - участвует в деятельности учебной комиссии в микрорайоне школы; - содействует работе по экологическому воспитанию учащихся и по профориентации; - организует комиссии по выборочной проверке посещаемости и успеваемости по классам с обязательным отчётом; - участвует в составлении плана совместных действий на учебный год с заместителем директора по учебной работе; - подотчётен президенту Сообщества. Министр по спорту:- сохраняет и развивает традиции школы по спортивной работе; - участвует в организации, подготовке и проведении в школе спортивных соревнований и мероприятий; - организует работу по пропаганде физкультуры и спорта в школе; - помогает в работе спортивным секторам классов; - участвует в судейской спортивной коллегии школы; - организует работу по благоустройству спортивной площадки, содержанию спортивного инвентаря, его ремонту и хранению; - вместе с учителями физкультуры, спортивными секторами классных коллективов составляет план общешкольных спортивных мероприятий; - подотчётен президенту Сообщества.
Министр по экологии и охране природы: - участвует в оценивании работы учащихся на пришкольном участке; - организует подготовку научно-практической конференции учащихся и защиту рефератов; - организует общешкольные экологические мероприятия; - организует работу по наглядной агитации о здоровом образе жизни, вреде курения, наркомании; - организует конкурс плакатов «Земля – колыбель жизни»; - принимает участие в организации экологической тропы; - организует работу классных коллективов по благоустройству и озеленению школы, сбору вторичного сырья; - организует традиционные мероприятия: праздник «День Земли», природоохранную акцию «Пернатые друзья», экологический десант «Сохраним жизнь Кенону»; - составляет план действий на учебный год совместно с заместителем директора по научной работе и руководителем методического объединения учителей естественного цикла; - подотчётен Президенту Сообщества.
Министр дисциплины и порядка: - организует общешкольные трудовые дела и экологические десанты; - организует работу классных коллективов по благоустройству школы; - участвует в профориентационной работе (тематические вечера, анкетирование, викторины, экскурсии на предприятия, учреждения и т.д.); - участвует в организации выставок детского технического творчества; - участвует в организации конкурса «Самый лучший дежурный класс»; - организует работу классных коллективов по ознакомлению с типовыми правилами для учащихся, внутреннего распорядка школы, Уставом школы, едиными педагогическими требованиями; - участвует в организации и проведении антиалкогольной и антинаркотической пропаганды; - совместно с директором школы составляет план действий на учебный год; - подотчётен Президенту Сообщества.
Министр культуры: - сохраняет и развивает традиции школы; - участвует в организации и проведении культмассовых дел, праздников, вечеров, дискотек в школе; - совместно с заместителем директора составляет план действий на учебный год; - подотчётен Президенту Сообщества. |
Назад Back |
На главную Main page |
Вверх Up |