Забайкалье великолепно

Природа Забайкальского края

Проект Олега Корсуна

Magnificent Transbaikalia

Nature of the Transbaikalian Region

Project by Oleg Korsun


О.П. Шинкарева,
МОУ Единенская средняя общеобразовательная школа
Оловяннинского района


Анализ оценки результатов экологического образования школьников после прохождения курса «Региональная экология»


В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения проблемы экологического образования в средней школе являются особенно актуальными. Сложность социальных процессов, происходящих в России проявление негативных тенденций в состоянии экологической культуры делают особенно значимыми вопросы преподавания экологии в школе, так как именно этот предмет играет основную роль в процессе образования личными становлениями духовно-нравственных качеств человека, в приобщении к природе.

Введение курса «Региональная экология» предлагает решение ряда противоречий между целью экологического образования, заключающейся в воспитании духовно-богатой и высоконравственной личности и снижением общего образовательного и культурного уровня школьников.

В 2007-2009 гг. нами была проведена апробация учебника «Региональная экология» в 8 классе Единенской средней общеобразовательной школы. Анализ проведённой работы показал, что региональный курс соответствует обязательному минимуму содержания образования, определённому в Региональном образовательном стандарте по экологии. Структура учебника представляет собой текстовые компоненты, носящие проблемный, информационно-справочный и повествовательный характер. Это даёт возможность дифференцировать обучение и сделать организацию учебной деятельности учащихся оптимальной. Последнее достигается посредством предложения школьникам разноуровневых заданий (вопросы, темы для проектной работы, творческий задания и др.).

Очень важным оказывается не только для учащихся, но и для педагогов высокий уровень научности учебника. Содержание параграфов отвечает современным взглядам на содержание образования и уровню развития экологии как науки. В тоже время излагаемый материал усваивается учащимися без значительных трудностей, так как составлен с учётом их возрастных особенностей. Существование межпредметных связей с биологией, географией, химией, ОБЖ и др. предметами способствует формированию широко кругозора у школьников.

Практически все учащиеся класса посещают летний «Агроэкологиче-ский» лагерь, который проводится ежегодно на базе школы. Школьники принимали активное участие в месячнике «Живая планета», который проводится ежегодно к всемирному Дню Земли; провели рейд по очистке села и территории школы, а так же школьного заказника «Лесик»; акцию по озеленению территории школы. Ученики этого класса активно участвовали в проведении экологических игр: «Экологический калейдоскоп»; «Крестики-нолики» для учащихся 1 – 4-х классов.

По высокому уровню учебных достижений учащихся по предмету «Ре-гиональная экология», положительному рейтингу к новому предмету и наме-тившейся тенденции повышения экологической культуры учащихся можно сделать вывод о необходимости введения данного курса в общеобразовательных школах Забайкальского края.


Назад
Back
На главную
Main page
Вверх
Up

При каком-либо использовании иллюстраций данного Web-сайта cсылка на автора обязательна!
Any use of images of this website must be accompanied with a reference to the author!
© O. Korsun, 2003-2011