Забайкалье великолепноПрирода Забайкальского краяПроект Олега Корсуна |
Magnificent TransbaikaliaNature of the Transbaikalian RegionProject by Oleg Korsun |
О.П. Шинкарева, Анализ оценки результатов экологического образования школьников после прохождения курса «Региональная экология»В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения проблемы экологического образования в средней школе являются особенно актуальными. Сложность социальных процессов, происходящих в России проявление негативных тенденций в состоянии экологической культуры делают особенно значимыми вопросы преподавания экологии в школе, так как именно этот предмет играет основную роль в процессе образования личными становлениями духовно-нравственных качеств человека, в приобщении к природе. Введение курса «Региональная экология» предлагает решение ряда противоречий между целью экологического образования, заключающейся в воспитании духовно-богатой и высоконравственной личности и снижением общего образовательного и культурного уровня школьников. В 2007-2009 гг. нами была проведена апробация учебника «Региональная экология» в 8 классе Единенской средней общеобразовательной школы. Анализ проведённой работы показал, что региональный курс соответствует обязательному минимуму содержания образования, определённому в Региональном образовательном стандарте по экологии. Структура учебника представляет собой текстовые компоненты, носящие проблемный, информационно-справочный и повествовательный характер. Это даёт возможность дифференцировать обучение и сделать организацию учебной деятельности учащихся оптимальной. Последнее достигается посредством предложения школьникам разноуровневых заданий (вопросы, темы для проектной работы, творческий задания и др.). Очень важным оказывается не только для учащихся, но и для педагогов высокий уровень научности учебника. Содержание параграфов отвечает современным взглядам на содержание образования и уровню развития экологии как науки. В тоже время излагаемый материал усваивается учащимися без значительных трудностей, так как составлен с учётом их возрастных особенностей. Существование межпредметных связей с биологией, географией, химией, ОБЖ и др. предметами способствует формированию широко кругозора у школьников. Практически все учащиеся класса посещают летний «Агроэкологиче-ский» лагерь, который проводится ежегодно на базе школы. Школьники принимали активное участие в месячнике «Живая планета», который проводится ежегодно к всемирному Дню Земли; провели рейд по очистке села и территории школы, а так же школьного заказника «Лесик»; акцию по озеленению территории школы. Ученики этого класса активно участвовали в проведении экологических игр: «Экологический калейдоскоп»; «Крестики-нолики» для учащихся 1 – 4-х классов. По высокому уровню учебных достижений учащихся по предмету «Ре-гиональная экология», положительному рейтингу к новому предмету и наме-тившейся тенденции повышения экологической культуры учащихся можно сделать вывод о необходимости введения данного курса в общеобразовательных школах Забайкальского края. |
Назад Back |
На главную Main page |
Вверх Up |